Главная Питание и диеты Еда на круизном теплоходе чего ожидать от корабельной кухни
Фрезы по дереву изготовление самодельных однозаходных фрез.
Еда на круизном теплоходе чего ожидать от корабельной кухни
Еда_на_круизном_теплоходе_чего_ожидать_от_корабельной_кухни

Как правило, в речных круизах по российским рекам и озерам, еда входит в стоимость путевки, а напитки - нет

Сейчас начало лета, и многие из нас выбирают варианты отдыха. Возможно, кто-то задумается и о приобретении круиза по реке или морю. Чтобы мы знали, на что рассчитывать в таком путешествии, чего ожидать и как повернуть обстоятельства в свою пользу, поделюсь с вами своими впечатлениями о круизе по Волге от Москвы до Самары на трехпалубном теплоходе «Президент».

Человек, купивший круиз на теплоходе, намерен хорошо проводить время. И питание здесь играет не последнюю роль. Да что говорить, едва ли не первую! Ведь в путешествии все не так, как в обыденной жизни дома - много новых впечатлений, свежий речной воздух, пока еще незнакомые люди вокруг… Где же и познакомиться, как не за столом в ресторане теплохода?

Поэтому, от еды на теплоходе человек тоже ждет новых и непременно позитивных впечатлений. Тем более, что стоимость российских круизов все же не копейки - от 20 до 35 тысяч на человека, а питание входит в цену путевки. Вы будете получать завтрак, обед и ужин на борту. Напитки, кроме полагающихся кофе, чая или соков к трапезе, в стоимость уже не входят - так что, захочется расслабиться пивком или шампанским на вечерней дискотеке - платить придется отдельно. И это тоже нужно учитывать в предполагаемых расходах.

Речная еда

На теплоходе «Президент» могут одновременно находиться до 140 туристов, плюс команда теплохода - около 170 человек едят на борту, в судовом ресторане. Всех обеспечивает трехразовым питанием кухня теплохода под руководством Елены Парамоновой. Ресторан же управляется Татьяной Нечаевой - профессионалом с многолетним опытом, продолжательницей целой династии работников флота.

В компетенцию шеф-повара входит собственно приготовление блюд, а директор отвечает за все - за подвоз продуктов, работу официантов, принимает участие в составлении меню, выслушивает и учитывает пожелания туристов. Мы, участники круиза, живем и едим по расписанию - звучит сигнал, и все дружною толпою тянутся к ресторану.

Как правило, к этому времени прогулки по палубам делают свое дело - аппетит у всех разыгрывается не на шутку. Это обстоятельство, согласитесь, сильно повышает удовольствие от еды. Плюс к этому, на аппетит влияет именно расписание. Ведь дома не всегда можешь выдержать одно и то же время для обеда или ужина - суета, работа, непрогнозируемые обстоятельства… Здесь же, как в хорошем пионерлагере, еда приходит в строго обозначенное время.

Меню, заказ и склероз

В первый же день вместе с салатом и закусками, мы обнаружили на столе распечатанный лист с вариантами блюд завтрашнего меню. Нам предлагалось выбрать себе еду на следующий день - завтрак, обед и ужин. Вариантов предлагалось три, на каждое блюдо - салат, первое, второе.

За каждым столиком сидит 6 человек. Определяем с помощью директора ресторана №1 и далее по ходу слева направо - до № 6. Выбираем блюда и ставим галочки, согласно своему номеру и выбранному блюду. Увлекательно. Удобно для кухни - знать, сколько и каких блюд готовить.

Есть только одно «но»: назавтра никто, ну совсем никто не помнит, что же он заказал вчера! Периодически возникают ситуации, когда сегодня ну никак не хочется того, что заказал вчера. Но - поздно, ты выбрал и тебе приготовили. Ешь и не возражай.

Что мы едим?

Еда, откровенно говоря, вполне здоровая и даже временами вкусная. Но вкус - дело настолько индивидуальное, что рассуждать на эту тему можно долго и бесплодно. Объективно, еда в ресторане теплохода находится на уровне среднего кафе в Москве, или приличной корпоративной столовой. Ничего особо выдающегося, но и вполне съедобно - на мой вкус.

На завтрак можно выбрать сырники, омлет или легкое мясное блюдо, типа макарон «Болоньезе». Обед состоит из салата, первого и горячего. В вариантах есть вегетарианские блюда - шницель из капусты, к примеру, или картофельный гратен. Мясо, по преимуществу, курица или свинина. Самый распространенный гарнир - картофель и рис. Десерт можно выбрать из фруктов, а можно - кондитерский. Суфле или пирожное.

 

За кулисами

Шеф-повар кухни «Президента» - Елена Парамонова, не первый и даже не пятый год работает в навигацию на флоте. Опытный профессионал. Под ее началом четыре повара, два кухонных работника, мясник - отвечающий за мясные полуфабрикаты.

Однако, на деле, в совсем небольшом пространстве корабельной кухни все могут друг друга заменить в какой-то мере. В период навигации, которая может продолжаться от трех месяцев до полугода, эти люди работают без выходных по 12 и более часов в день.

Бесспорно, как в каждом кафе или ресторане, выбор меню отражает пристрастия шефа. Судя по тому, что ели мы, Елена Викторовна и Татьяна Степановна - патриотки. Они предпочитают блюда традиционной русской, даже советской кухни. Добротные, хотя и без особенных изысков. Почему так?

- «Действительно, есть специфические различия между едой в ресторане на берегу и едой на борту теплохода, - рассказывает Татьяна Нечаева, директор ресторана, - В обычном городском ресторане человек никуда не торопится. Он приходит, заказывает блюдо и ждет, когда повар его приготовит. Т.е. один повар занимается одним блюдом. У нас же ситуация совсем иная - одновременно приходит 100 человек и мы должны их накормить в ограниченный промежуток времени.

Поэтому у нас и меню состоит из таких блюд, которые можно приготовить быстро. Это, конечно, серьезно ограничивает выбор меню. Бывает, просто голову сломаешь, пока найдешь нужное нам блюдо и подготовишь его к производству на борту. Отсюда и главное отличие от ресторанной еды на берегу - мы готовим массовые блюда».

Еще творчество повара на корабельной кухне сильно ограничивается пространством самой кухни. Места реально очень мало. Поэтому, рассчитывать на чудеса кулинарного творчества на круизном речном теплоходе не стоит. Но и бояться голода или несварения желудка не нужно.

Комментарий организатора

Круизный теплоход арендует туристическая компания. Она же определяет распорядок дня туристов, количество, качество и продолжительность экскурсий, развлечений на борту и - несомненно, питания отдыхающих. Теплоход «Президент» зафрахтован компанией «Самарские путешествия», и ее директор Дмитрий Воропаев в ответе за все, что происходит с нами, туристами, на борту и даже на берегу, во время всего круиза.

- «Я должен сказать, что в разных компаниях питание пассажиров организовано по-разному. Далеко не всегда в ресторане предлагается выбор меню из трех вариантов. Мы внедрили эту систему несколько лет назад, поставив перед собой задачу, учитывать в работе ресторана мнение туристов.

Ведь в последнее время хороший туроператор не может игнорировать тот факт, что туристы вправе рассчитывать на удовлетворение своих привычек и традиций во время отдыха. Мусульмане не должны голодать, потому, что в меню мясные блюда только из свинины, а вегетарианец - потому, что не может найти достаточного количества овощных кушаний.

Теперь мы при формировании круиза анализируем состав туристических групп и учитываем в составлении меню (а, значит, в закупке продуктов) религиозные традиции, особенности индивидуального питания и сезонные продукты. Еще одна особенность, на которую обратит внимание наш турист - меню корабельного ресторана не повторится в течение всего круиза ни разу. Это стало правилом нашей компании».

 

Фотогалерея