Главная Новости компаний Шеф-повара раскрывают секреты
Шеф-повара раскрывают секреты

В отчете "Откровения шеф-поваров" три всемирно известных кулинарных таланта Ален Дюкасс, Матиас Делгрен и Тетсуйя Вакуда раскрывают секреты профессиональной кулинарии и рассказывают о современных тенденциях, которые должны в конечном итоге в корне изменить подход к приему гостей дома. Сегодня одна из главных тенденций - прозрачность процесса готовки.

 

Еще десять лет назад гости ресторанов не обладали такими познаниями в кулинарии, как сейчас, и не требовали общения и взаимодействия в процессе готовки. Сегодня они ждут полной прозрачности и привыкли сомневаться в абсолютном гении шеф-повара. По мнению Тетсуйя Вакуда, эти новые тенденции можно даже «попробовать на вкус».

 

 

Шеф-повара раскрывают секреты

 

 

Много лет назад люди ходили в рестораны, чтобы поесть, теперь они хотят более ярких впечатлений. Чем больше гости вовлечены в процесс приготовления блюд, чем больше они видят и знают, тем более вкусным будет результат. Словно наши вкусовые рецепторы - это глаза, которые широко открыты, - отмечает Тетсуйя Вакуда, постоянный обладатель престижного места в «Рейтинге 50 лучших ресторанов мира Сан Пеллегрино».

Когда в мире много знающих и разбирающихся в кулинарии гурманов, то разница между просто хорошим и уникальным ужином заключается в основном во взаимодействии гостя и шеф-повара.

Словосочетание "Прозрачное приготовление блюд" может казаться понятием, содержащим несовместимые лексические значения, но оно отражает суть того, что сейчас происходит. Помимо простого приема пищи, особое значение приобретают развлечение гостей и их участие в процессе. Чтобы стать успешным шеф-поваром, недостаточно хорошо готовить, нужно также уметь общаться.

 

Матиас Делгрен

 

По словам Тетсуйя Вакуда, для гостей статус ресторана повышается, если кухня в нем прозрачна.

Прозрачность можно также подчеркнуть открытой планировкой интерьера. Ален Дюкас, у которого не менее 29 ресторанов в десяти странах, всегда организует открытую кухню, если существует такая возможность.

Визуальная связь между кухней и залом ресторана создает уникальное пространство, посвященное исключительно еде. Две территории - гостя и шеф-повара - обогащают атмосферу своим диалогом. Наши взгляды на то, как мы едим, изменились. Приняв участие в процессе готовки, пусть даже издалека, мы лучше понимаем истинный статус еды в нашей жизни - это сама природа, очищенная от всего лишнего, - утверждает Дюкасс.

 

Тетсуйя Вакуда

 

Четыре признака Прозрачной Кухни в Вашем доме

Трендом становится не только более личное общение с шеф-поваром, когда он покидает кухню для беседы с гостями. Сами потребители также становятся более открытыми и ведут себя иначе, подходя к приготовлению блюд с новых позиций общения:

Готовка как социальный акт. Опросы, проведенные Electrolux в Европе, свидетельствуют о том, что 60% респондентов готовят, руководствуясь социальными мотивами, а для многих готовка - настоящее увлечение. Теперь больше не готовят за закрытыми дверями. Даже гостей сегодня приглашают принять участие в кулинарном процессе. Просить гостей принять участие в приготовлении пищи не считается невежливым. Наоборот, во многих случаях именно этого от Вас и ждут.

Новые способы повысить статус. Когда готовка на кухне превращается в способ общения, то же самое происходит и с самой едой. Разговоры в процессе приготовления блюд естественным образом затрагивают и продукты, как тему для обсуждения. Умение рассказать о выращенных на органике помидорах, купленных на деревенском рынке и продемонстрировать широкие знания в кулинарии - вот лучший способ блеснуть на современной кухне.

Рост сознательности. Поскольку готовкой увлекается все больше людей, а выбор продуктов становится все шире, каждый стремится проявить себя в кулинарном искусстве. Однако вместо погони за ставшими доступными, но эксклюзивными в прошлом, товарами, такими как, например, икра, сейчас предпочитают иметь дело с продуктами, о которых можно что-то рассказать. Развивается новый тип роскоши. И вряд ли можно считать совпадением, что, согласно недавнему опросу Ассоциации по торговле органическими товарами, в 2008 году продажи экологически чистых продуктов выросли до 50,9 млрд. долларов США, в два раза превысив уровень 2003 года, когда это сумма составляла 25 млрд. долларов, поскольку истории об экологических продуктах считаются престижными.

Архитектурные новации. Удовольствие от общения в процессе готовки приводит к фундаментальным переменам в подходе к планировке и обустройству наших домов. По мере того, как стираются границы между досугом и готовкой, наша кухня и гостиная трансформируются в новую, единую - Общую комнату. Пространство для готовки теряет свои очертания, и кухня перестает быть особой изолированной комнатой.

Профессиональный опыт и наследие

 

Опыт профессиональной деятельности Electrolux составляет более полувека. Шведская компания является фактически единственным в мире производителем, поставляющим весь спектр бытовой кухонной техники, как для потребителей, так и для ресторанов. Сотрудничество с профессиональными кухнями, включая рестораны, входящие в «Красный гид Мишлен», суммарное количество звезд которых составляет 60, позволяет Electrolux всегда быть в курсе новых и зарождающихся трендов.

Лучшее место в ресторане - не лицом к окну, а лицом к кухне. Будучи партнерами лучших ресторанов мира, мы имеем доступ «за кулисы» ресторана.

 

Фотогалерея